Среда, 27.11.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Эксплуатация устройств газификации

Главная » 2019 » Март » 19 » Третья партия нефти Приразломного месторождения доставлена в Европу
01:53
Третья партия нефти Приразломного месторождения доставлена в Европу

Танкер "Михаил Ульянов" доставил третью партию арктической нефти Arctic oil (ARCO), добытой на месторождении "Приразломное", потребителям Северо-Западной Европы. Всего в 2014 году с месторождения было вывезено порядка 200 тыс. тонн сырья. До конца года планируется отгрузить четвертый танкер с нефтью нового сорта.

Приразломное – первый в мире проект по разработке нефтяных месторождений на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Специально для разработки Приразломного месторождения в России была создана новая нефтедобывающая платформа, которая проектировалась с учетом природно-климатических характеристик региона. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях Арктики, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время на месторождении функционирует одна добывающая скважина, до конца 2014 года планируется завершить работы по строительству поглощающей скважины, в следующем году – пробурить ещё несколько эксплуатационных.

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором и недропользователем проекта является ООО "Газпром нефть шельф".

"Приразломная" – уникальная платформа, спроектированная и построенная в России. Она обеспечивает безопасность всех выполняемых операций – бурения, добычи, хранения нефти, подготовки и отгрузки готовой продукции.

Добытая нефть хранится в танках, расположенных в кессоне (основании) платформы, трехметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности кессона многократно превосходит реально существующие нагрузки. На платформе также применяется "мокрый" способ хранения нефти, который не допускает попадания кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

На платформе создана система "нулевого сброса", исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), расположенных диагонально на противоположных бортах платформы – юго-западном и северо-восточном. Особое внимание уделяется вопросам безопасности: отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают арктические челночные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) дедвейтом 70 тыс. тонн, созданные специально для транспортировки нефти с Приразломного месторождения – "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров". Оба судна оснащены системой динамического позиционирования DP и являются танкерами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях. Суда эксплуатируются под российским флагом и принадлежат крупнейшей отечественной судоходной компании ОАО "Совкомфлот".

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Просмотров: 289 | Добавил: amlarhand1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz