24 марта в Москве прошел IX съезд Союза нефтегазопромышленников России. Портал «Нефть России» публикует полный текст предложения IX Съезда Союза нефтеrазопромышленников России (дополнение к резолюции съезда). Съезд Союза нефтегазопромышленников России выделяет основные направления и меры, решение которые должны способствовать стабилизации нефтегазового комплекса, более полному решению задач модернизации отрасли, перевода ее деятельности на инновационные пути развития: -введение нулевой ставки НДПИ для новых трудно-разрабатываемых нефтегазовых месторождений, при добыче из введенных бездействующих скважин и скважин, находящихся в консервации, до окупаемости затрат по пуску скважин в эксплуатацию, а также для малых месторождений (с начальными извлекаемыми запасами на 1 января 2009 года не более 3 млн т); - списание расходов на освоение природных ресурсов (ГРР); - отказ от усиления налоговой нагрузки, в том числе в рамах страхового взноса; - введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль (освобождение прибыли от налога до 50%), направляемую на модернизацию НПЗ; - разработка. нормативов ускоренной амортизации основных фондов в экономических моделях любой формы собственности; - синхронизация порядка исчисления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты для стимулирования увеличения объёмов и глубины нефтепереработки в стране и соблюдения баланса экспорта углеводородов; - отмена на постоянной основе таможенных пошлин на импортируемое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, с уплатой НДС после ввода в эксплуатацию объекта, на котором оно используется; - предоставление права пользования недрами на открытых аукционах и конкурсах. Проведение конкурсов по месторождениям до 5 млн т нефти предоставлять только малым и средним компаниям; - введение безусловного права на получение сквозной лицензии на разведку и добычу месторождения для компании, совершившей открытие, без каких-либо дополнительных условий; - введение временного моратория на отзыв лицензий в связи с недостаточным исполнением лицензионных обязательств недропользователей в части программы проведения геологоразведки; - отмена регулярных плaтежей за участки недр, предоставленные для геологического изучения, для предприятий, выполнивших обязательства в части финансирования геологоразведочных работ; - концентрация государственных инвестиций на реализацию приоритетных инфраструктурных проектов; - компенсация процентных ставок по кредитам, направляемым на инвестиционные программы; - запрет на банкротство и реализацию залогов стратегических предприятий; - участие государства в финансировании НИОКР в области современных технологий комплексного использования месторождений; - стимулирование производства топлива с улучшенными экологическими характеристиками посредством дифференциации ставок акцизов; -расширение перечня объектов инвестирования для государственного пенсионного фонда и негосударственных пенсионных фондов. Все перечисленные меры имеют срочный и среднесрочный характер. Кроме этого мы считаем необходимым принятие комплексной правительственной программы поддержки топливного комплекса перспективного характера: - принятие новой редакции Закона Российской Федерации "О недрах", законов "О магистральном трубопроводном транспорте", "О стимулировании добычи на низко продуктивных месторождениях", "О ресурсной базе страны", "О малых и средних предприятиях - независимых производителей нефти и газа ", технического регламента "О безопасности магистрального трубопроводного транспорта и промысловых трубопроводов", разработка nроектов федеральных законов "О государственном регулировании нефтегазового комплекса", "О национальной энергетической безопасности", формирование блока законов "Нефтегазового кодекса", внесение продиктованных временем поправок в Налоговый кодекс - в частности в ст. 25 и 27, Закон "О техническом регулировании". (Законодательные акты должны дать, наконец, однозначное толкование терминов и определений, касающихся основных параметров деятельности всего нефтегазового комплекса, строительства и функционирования транспортной инфраструктуры, упорядочить систему отношений между государством и недропользователями, обеспечить надлежащий единый государственный контроль и надзор за рациональным, комnлексным и эффективным освоением месторождений жидких углеводородов),' - продолжение либерализации цен на nриродный газ с улучшением условий доступа независuмых производителей к газотранспортной системе; - разработка и реализация федеральной программы развития отечественного нефтяного и химического машиностроения и приборостроения, обеспечивающая развитие нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса; - гармонизация стандартов России с требованиями европейских стандартов на основные нефтепродукты, разработка и внедрение новых стандартов; - разработка Генеральной схемы сбора, утилизации и переработки попутного нефтяного газа и практических мер по её реализации; - создание Государственной комиссии по оценке коррозийной ситуации и вызываемых ею потерь на трубопроводном транспорте и объектах ТЭК с целью разработки и контроля мероприятий по обеспечению коррозийно-промышленной безопасности трубопроводного транспорта и объектов ТЭК - создание новой государственной корпорации с функциями проведения всей инновационной политики в НГК, внедрения новых технологий, государственного мониторинга выполнения инвестиционных программ; - разработка и введение в действие комплекса мероприятий, направленных на стимулирование проведения геологоразведочных работ и вовлечение в разработку новых месторождений, в том числе шельфовых месторождений нефти и газа; - разработка и принятие Генеральной программы развития нефте и газопроводного транспорта Российской Федерации; - создание механизма преференций, в том числе и налоговых, по освоению новых труднодоступных провинций Восточной Сибири, Дальнего Востока, Тимано-Печоры, стимулирования научно-технического прогресса, широкое nрименение налоговых "каникул" и налоговых кредитов; -создание Межотраслевого совета по недропользованию, с поручением ему вопросов лицензирования, составления Программы геологического изучения недр и ВМСБ. Повышение статуса Центральной Комиссии по разработке месторождений (ЦКР) и Государственной Комиссии по запасам (ГКЗ).
|