-->
Одним из главных сдерживающих факторов увеличения объемов поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом является неоднородность качественных характеристик выпускаемого топлива, и эта проблема может быть решена к 2106 году. По информации пресс-службы ОАО «АК «Транснефтепродукт» (дочернее общество ОАО АК «Транснефть»), об этом первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Николай Горбань сообщил на 10-м Российском нефтегазовом конгрессе.
По его словам, при смешении нефтепродуктов разных классов происходит снижение общего уровня качества топлива в системе. При этом серьезным препятствием для выполнения проектов расширения и строительства новых нефтепродуктопроводов может стать отсутствие единой координации по времени проведения мероприятий по модернизации и срокам перехода на производство топлив повышенного экологического класса на НПЗ различных компаний.
Вместе с тем, он добавил, что реализация нефтяными компаниями программ модернизации НПЗ в соответствии с четырехсторонними соглашениями, подписанными с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, позволит увеличить общее производство светлых нефтепродуктов в 2015-2016 годах на 58%, а дизельного топлива на 69% к уровню 2011 года, что даст двукратное превышение объемов над потребностями внутреннего рынка.
Ожидается, что, начиная с 2016 года, на всех подключенных к системе магистральных нефтепроводов НПЗ будет производиться моторное топливо, соответствующее 5-му экологическому классу.
«Это позволит транспортировать по системе нефтепродуктопроводов монопродукты с едиными качественными характеристиками», – подчеркнул Николай Горбань.
В связи с ростом глубины переработки нефти на российских НПЗ при реализации проектов по строительству новых и расширению пропускной способности существующих нефтепродуктопроводов планируется увеличение приема продуктов в систему с 32,4 млн тонн в 2011 году до 54,5 млн тонн в 2020 году.
|